Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Лекция сценариста, редактора, киноведа Всеволода Коршунова
Лекция Всеволода Коршунова в рамках выставки «Артхаус. Сон живописи рождает кинематограф».
Лекция сопровождается просмотром фрагментов из фильмов:
- «Александр Невский»
- «Все, что вы хотели знать о сексе»
- «Фильм! Фильм! Фильм!»
- «Персона»
- «Тихоокеанский рубеж»
- «В джазе только девушки»
- «Фарго»
- «Полночь в Париже»
- «Зеркало»
- «Возвращение»
- «Любовь и смерть»
Стоимость билета: 100 руб.
Проект представляет собой своеобразное исследование художественной оптики XX столетия. В выставочных залах создается иллюзия кинотеатра, где киношедевры советской культуры 30-50х годов сосуществуют в едином пространстве с живописными работами современных художников. Рождается новый диалог между двумя различными видами медиа.
Так, например, черно-белые работы известного московского художника Константина Батынкова соотносятся с романтикой 50-х годов, ностальгическими воспоминаниями детства, прозой Аркадия Гайдара и снятым по рассказу писателя фильмом Ивана Лукинского «Чук и Гек». Работы участницы «Всемирной энциклопедии наивного искусства» Елены Волковой отсылают к художественным образам фильмов Ивана Пырьева и Александра Довженко. Композиции выдающегося отечественного графика, художника анимационного кино Сергея Алимова дополняются его мультипликационным фильмом «Каникулы Бонифация» и музыкой современного композитора Владимира Мартынова. Пластические средства визуального искусства пристально рассматривают эмоциональную составляющую природных структур, словно изучая их слои как в случае живописных систем Анны Бирштейн. Инструментальность живописи, обогащенная кинозрением, открывает экологическую целостность городского мира, просветленную даль его проспектов (живописное кадрирование Владимира Шинкарева). Оптика Марины Фоменко реализует в этом проекте органическую симметрию с живописной фактурой холстов, свидетельствуя о неопровержимом единстве всех форм художественных высказываний.
Диалог между живописью и киноискусством превращается в уникальную форму согласия между культурой и жизнью, становится проводником медиа-информации. В этих стратегиях он приобретает вид обратной перспективы, когда целостность образа трансформируется, чтобы запечатлеть, впечатать в свою материю и вместе с тем в наше сознание «месседжи» времени.
Куратор: Виталий Пацюков.